| ||||||||
|
| |||||||
Система мониторинга качества дошкольного образованияЦели
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования; - повышение качества содержания образовательной деятельности в ОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); - повышение качества образовательных условий в ОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия); - совершенствование качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ОО; - совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье); - обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; - повышение качества управления образовательной организацией. Обоснование целей по направлениям: - совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования обусловлена тем, что пункт 1.7. раздела I ФГОС ДО является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ОО. -повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) обусловлено требованиями пункта 2.6. раздела II ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей. -повышение качества образовательных условий в ОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) обусловлена включением их (условий) во ФГОС ДО. Оценка данных направления позволит судить о реализации раздела III ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» и конкретизировать содержание управленческих решений по кадровой политике, по развитию методической службы, обеспечивающей совершенствование психолого-педагогических условий в ОО, по оснащению образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. -повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ОО обусловлена статьей 5 Закона об образовании и пунктом 1.3. раздела I требований ФГОС ДО. Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ОО позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей - инвалидов. -совершенствование качества по взаимодействию с семьей обусловлена необходимостью выполнения статьи 44 Закона об образовании в РФ, пунктом 1.4. раздела I, пунктом 3.1. раздела III требований ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ОО с семьей. -обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу обусловлена статьей 41 Закона об образовании, требованиями ФГОС ДО. Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ОО. -повышение качества управления в ОО обусловлена статьями 28, 30, 86, 90, 95, 97 Закона об образовании в РФ, требованиями ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по повышению качества управления в ОО. Показателипо совершенствованию качества образовательных программ дошкольного образования: доля ОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования (%); повышение качества содержания образовательной деятельности в ОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие): доля ОО, в которых проводится оценка достижений детей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (%); по повышению качества образовательных условий в ОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия, %): доля ОО обеспеченных педагогическими кадрами от общего числа педагогических работников по штатному расписанию ; доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию, от общего числа педагогических работников; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года от общего числа педагогических работников; доля педагогических работников с высшим образованием от общего числа педагогических работников); доля ОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда группового помещения соответствуют требованиям ФГОС ДО (содержательность, вариативность, доступность, безопасность среды, полифункциональность материалов); доля ОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО (доброжелательное отношение к детям, поддержка инициативы, защита от всех форм психического и физического насилия); по совершенствованию качества реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования в ОО оцениваются по следующим показателям: доля ОО, в которых разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования (%); по совершенствованию качества взаимодействия ОО с семьей определяется показателями (%): доля родителей, участвующих в образовательной деятельности ОО от общего количества семей; доля родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования от общего количества семей; доля родителей, которым оказана индивидуальная методическая поддержка по вопросам воспитания и развития детей в семье от общего количества семей в ОО; по обеспечению здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу(%): доля мероприятия проведенных по сохранению и укреплению здоровья детей от общего количества мероприятий в ОО; доля ОО, в которых созданы условия по безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (наличие или отсутствие предписаний органов надзора и контроля); по повышению качества управления образовательной организацией: доля руководителя ОО, имеющих профессиональное образование в сфере управления образовательной организацией; доля ОО имеющих, внутреннюю систему оценки качества образования в организации; доля ОО имеющих, программу развития организации. Оценка и отслеживание данных показателей позволяет прогнозировать развитие системы дошкольного образования и принимать эффективные управленческие решения по совершенствованию качества дошкольного образования. Методы сбора и обработки информацииОписание методов сбора и обработки информации о системе мониторинга качества дошкольного образования отражается в муниципальной программе мониторинга оценки качества образования Мониторинг показателейАнализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализаМеры, мероприятияУправленческие решенияАнализ эффективности принятых мер | ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 06.02.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |