Цели
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышение качества образовательных условий в ОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- совершенствование качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ОО;
- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления образовательной организацией.
Обоснование целей по направлениям:
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования обусловлена тем, что пункт 1.7. раздела I ФГОС ДО является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ОО.
-повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) обусловлено требованиями пункта 2.6. раздела II ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей.
-повышение качества образовательных условий в ОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) обусловлена включением их (условий) во ФГОС ДО. Оценка данных направления позволит судить о реализации раздела III ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» и конкретизировать содержание управленческих решений по кадровой политике, по развитию методической службы, обеспечивающей совершенствование психолого-педагогических условий в ОО, по оснащению образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
-повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ОО обусловлена статьей 5 Закона об образовании и пунктом 1.3. раздела I требований ФГОС ДО. Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ОО позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей - инвалидов.
-совершенствование качества по взаимодействию с семьей обусловлена необходимостью выполнения статьи 44 Закона об образовании в РФ, пунктом 1.4. раздела I, пунктом 3.1. раздела III требований ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ОО с семьей.
-обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу обусловлена статьей 41 Закона об образовании, требованиями ФГОС ДО. Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ОО.
-повышение качества управления в ОО обусловлена статьями 28, 30, 86, 90, 95, 97 Закона об образовании в РФ, требованиями ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по повышению качества управления в ОО.
Показатели
по совершенствованию качества образовательных программ дошкольного образования:
доля ОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования (%);
повышение качества содержания образовательной деятельности в ОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие):
доля ОО, в которых проводится оценка достижений детей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (%);
по повышению качества образовательных условий в ОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия, %):
доля ОО обеспеченных педагогическими кадрами от общего числа педагогических работников по штатному расписанию ;
доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию, от общего числа педагогических работников;
доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года от общего числа педагогических работников;
доля педагогических работников с высшим образованием от общего числа педагогических работников);
доля ОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда
группового помещения соответствуют требованиям ФГОС ДО (содержательность, вариативность, доступность, безопасность среды, полифункциональность материалов);
доля ОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО (доброжелательное отношение к детям, поддержка инициативы, защита от всех форм психического и физического насилия);
по совершенствованию качества реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования в ОО оцениваются по следующим показателям:
доля ОО, в которых разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования (%);
по совершенствованию качества взаимодействия ОО с семьей определяется показателями (%):
доля родителей, участвующих в образовательной деятельности ОО от общего количества семей;
доля родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования от общего количества семей;
доля родителей, которым оказана индивидуальная методическая поддержка по вопросам воспитания и развития детей в семье от общего количества семей в ОО;
по обеспечению здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу(%):
доля мероприятия проведенных по сохранению и укреплению здоровья детей от общего количества мероприятий в ОО;
доля ОО, в которых созданы условия по безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (наличие или отсутствие предписаний органов надзора и контроля);
по повышению качества управления образовательной организацией:
доля руководителя ОО, имеющих профессиональное образование в сфере управления образовательной организацией;
доля ОО имеющих, внутреннюю систему оценки качества образования в организации;
доля ОО имеющих, программу развития организации.
Оценка и отслеживание данных показателей позволяет прогнозировать развитие системы дошкольного образования и принимать эффективные управленческие решения по совершенствованию качества дошкольного образования.
Методы сбора и обработки информации
Описание методов сбора и обработки информации о системе мониторинга качества дошкольного образования отражается в муниципальной программе мониторинга оценки качества образования
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, мероприятия
Управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер