Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

         Комитет образования и культуры Администрации Мошенского муниципального округа  Новгородской области 

           

          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

   

   

 

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

 

Цели

   Цели системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Мошенского муниципального района:

сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

  • осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • проведение ранней профориентации обучающихся;
  • формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
  • обеспечение информированности обучающихся об особенностях раз-личных сфер профессиональной деятельности;
  • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультацион-ной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Мошенского муниципального района и Новгородской области;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
  • обеспечение участия обучающихся Мошенского муниципального района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

Показатели

 

  • наличие в образовательной организации плана работы по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
  • количество обучающихся образовательной организаций, охваченных дополнительными общеразвивающими программами по направлениям: научно-техническое, естественнонаучное, художественное, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое;
  • количество предпрофильных классов в образовательной организации;
  • количество педагогических и руководящих работников образовательной организации,
  • прошедших повышение квалификации по вопросам сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обу-чающихся;
  • количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик;
  • количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
  • доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
  • доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
  • доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района;
  • доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района от общего числа обучающихся в данной выборке;
  • доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
  • доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
  • доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, посту-пивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования.

Методы сбора и обработки информации

 

Методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Мошенского муниципального района, - выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Мошенского муниципального района:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;
  • данные об участии в региональном и национальном чемпионатах (направление «Юниоры», направление «Профориентационные мастер-классы»), конкурсе «Абилимпикс» и проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
  • данные диагностических процедур;
  • открытые статистические данные, система региональной статистики.

 

Мониторинг показателей

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

 

Анализ эффективности принятых мер

 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»