Цели
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования:
определение соответствия качества подготовки обучающихся требова-ниям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
по оценке функциональной грамотности - обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся, выявление способностей обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач:
развитие читательской грамотности – выявление способностей обучающихся применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать, и интерпретировать ее;
развитие математической грамотности – применять и интерпретировать математику для решения проблем реального мира;
развитие естественно-научной грамотности – применение обучающимися естественно-научных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования:
соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования;
обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки ка-чества образования;
организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;
организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования;
организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования, или в списки образовательных организаций с необъективными результатами;
по обеспечению объективности олимпиад школьников:
соблюдение мер информационной безопасности,
обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников;
по осуществлению контроля на муниципальном уровне за соблюдением порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования, проведения олимпиад школьников:
обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки ка-чества образования, проведения олимпиад школьников;
по повышению качества образовательных результатов:
определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ:
выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся; выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся.
Показатели
По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы:
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
базового уровня – доля обучающихся 2-4 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;
доля участников ВПР 4 классов, достигших базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;
уровня выше базового – доля обучающихся 2-4 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;
доля участников ВПР 4 классов, достигших уровня выше базового по всем предметам данной оценочной процедуры;
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
базового уровня – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;
доля участников ВПР 5-8 классов, достигших базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;
уровня выше базового – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;
доля участников ВПР 5-8 классов, достигших уровня выше базового по всем предметам данной оценочной процедуры;
доля обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена/государственного выпускного экзамена, в общей численности обучающихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных организаций;
доля обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций;
по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования:
базового уровня – доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования;
доля участников ВПР 11 классов, достигших базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;
уровня выше базового – доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования;
доля участников ВПР 11 классов, достигших уровня выше базового по всем предметам данной оценочной процедуры;
доля обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена/государственного выпускного экзамена, в общей численности обучающихся 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций;
доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций;
доля обучающихся, имеющих итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, излучавшимся в соответствии с учебным планом по образовательным программам среднего общего образования, и получивших медаль «За особые успехи в учении» по результатам участия в едином государственном экзамене;
доля обучающихся, сдававших ЕГЭ по предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднем общем образования;
доля обучающихся, набравших по результатам трех предметов ЕГЭ, более 210 баллов;
по достижению метапредметных результатов:
доля обучающихся, вовлеченных в реализацию проектной деятельности на уровне начального общего образования, от общей численности обучающихся на уровне начального общего;
доля обучающихся, защитивших итоговый индивидуальный проект на уровне основного общего образования, от общей численности обучающихся на уровне основного общего;
доля обучающихся, защитивших итоговый индивидуальный проект на уровне среднего общего образования, от общей численности обучающихся на уровне среднего общего образования;
по оценке функциональной грамотности:
доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функ-циональной грамотности, от общего количества обучающихся;
доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности;
доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по естественнонаучной грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка естественнонаучной грамотности;
доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности;
доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка финансовой грамотности;
доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по глобальным компетенциям, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка глобальных компетенций;
доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по креативному мышлению, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка креативного мышления;
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования:
доля общеобразовательных организаций, имеющих признаки необъективности результатов внешних оценочных процедур, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций;
доля образовательных организаций, охваченных обществен-ным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;
по обеспечению объективности олимпиад школьников:
доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора и обработки информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Мошенского муниципального района определяют порядок получения показателей системы оценки качества подготовки обучающихся:
- оценочные процедуры;
- мониторинговые исследования;
- статистический сбор данных.
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, мероприятия
Управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер