Цели
- определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению – обоснованность данной цели определяется необходимостью обоснованной выработки способов корректной идентификации таких школ, разработки управленческих механизмов выстраивания адресной работы с ними, проведения мониторинга изменений в результатах работы;
- организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях вызвана необходимостью сокращения числа включенных в данную группу школ и повышение доступности качественного образования в Мошенском муниципальном районе;
- разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, определяется необходимостью устранения рисков неустойчивости функционирования и развития общеобразовательных организаций системы образования Мошенского муниципального района;
- осуществление сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями определяется необходимостью привлечения заинтересованных субъектов к решению проблемы снижения количества школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях и совместного использования ресурсов, направленного на обеспечение доступности качественного образования.
Показатели
–по выявлению школ с низкими результатами обучения (далее – ШНОР) и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее – ШФНСУ):
показатели для выявления ШНОР:
доля обучающихся, получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
доля обучающихся, сдававших ЕГЭ по предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднем общем образования;
доля участников ВПР 4 классов, достигших базового/выше базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;
доля участников ВПР 5-8 классов, достигших базового/выше базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;
доля участников ВПР 11 классов, достигших базового/выше базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;
доля участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
показатели для выявления ШФНСУ:
доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, от общего числа обучающихся;
доля обучающихся, состоящих на учете ОВД и КДН, от общего числа обучающихся;
доля обучающихся, которые обучаются на русском языке меньше одного года, от общего числа обучающихся;
доля обучающихся со специальными потребностями (с ОВЗ, дети-инвалиды), от общего числа обучающихся;
доля обучающихся с девиантным поведением, от общего числа обу-чающихся;
доля обучающихся, которые обеспечены бесплатным обедом, от общего числа обучающихся;
доля обучающихся, воспитывающихся в неродной семье, от общего числа обучающихся;
– по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
положительная динамика результативности ВПР за последние три года;
положительная динамика результативности ОГЭ за последние три года;
положительная динамика результативности ЕГЭ за последние три года;
снижение индекса объективности всероссийских проверочных работ;
– по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
доля педагогов, прошедших аттестацию на первую/высшую квалификационную категорию по должности «учитель», от числа педагогов, работающих в ШНОР/ШФНСУ;
доля педагогов, принявших участие в процедурах по оценке предметных и методических компетенций (регионального, федерального уровней) в отчетном периоде, от числа педагогов, работающих в ШНОР/ШФНСУ;
доля педагогов, достигших порога базового уровня сформированности компетенций (предметный блок), от числа педагогов, участвовавших в оценочных процедурах;
доля педагогов, достигших порога базового уровня сформированности компетенций (методический блок), от числа педагогов, участвовавших в оценочных процедурах;
– по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях:
доля педагогов, работающих в ШНОР/ШНСУ, участвующих в деятельности профессиональных объединений педагогов;
доля педагогов, работающих в ШНОР/ШНСУ, участвующих в работе сетевых профессиональных сообществ и сетевых методических объединений;
доля педагогов и руководителей, работающих в ШНОР/ШНСУ, про-шедших обучение в соответствии с выявленными у них профессиональными дефицитами;
доля педагогов и руководителей, работающих в ШНОР/ШНСУ, кото-рым оказана адресная методическая помощь.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации - выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- открытые статистические данные, система региональной статистики.
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, мероприятия
Управленческие решения
Приказ комитета образования Администрации Мошенского муниципального района от 28.02.2022 № 41 "Об утверждении плана-графика «дорожной карты» реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, на территории Мошенского муниципального района в 2022 году"
Анализ эффективности принятых мер
Информационные ресурсы проекта 500+